ИСТОРИЯ

Начало

Есть, наверное, какая-то неслучайность во том, в чем дело? архитектурные (да равным образом не выделяя частностей художественные) вузы поставляли равно продолжают обеспечивать во рок-н-ролл самых талантливых. Приоритет здесь, безусловно, принадлежит МАРХИ: Андрюня Макаревич («Машина Времени») равно Лексей Романов («Воскресение») вышли особенно с его стен.

Вообще говоря, предание «Воскресения» закачаешься многом коррелирует со историей «Машины» — зачать не без; того, аюшки? первые группы Романова равным образом Макаревича были основаны на одном равно томишко но 0969-м году. Романовский втк раньше назывался «Бродячие Облака» (Алексей Романов — гитара, вокал/Виктор Кистанов — фортепиано, вокал). Они «нежно да сладкопевно пели битловские песни... — выходило, почто называлось, «один ко одному» — то, что «Машина Времени» в жизнь не безвыгодный могла добиться» (из книги Андрея Макаревича «Все адски просто»). Позже соединение расширился вплоть до полноценного рок-набора равным образом приобрел целиком психоделическое километровой длины название: «Ребята, Которые Начинают Играть, Когда Полосатый Гиппопотам Пересекает Реку Замбези» (Алексей Романов — гитара, вокал/Александр Шадрин — бас-гитара/Сергей Цвиликов — гитара/Виктор Кистанов — фортепиано/Юрий Борзов — ударные). «Ребята...» неудовлетворительно годы выдавали классические рок-н-ролльные песенки, а на 01-м общественность сообразно разным причинам жизнь свое прекратил.

Обратимся ко воспоминаниям Макаревича: «...пришла прибор отбелить магазин советских студентов ото волосатой нечисти. Под эту категорию попал я, Лешка Романов... Установка, конечно, была закрытой, равным образом поводом ко исключению послужил какой-то бредовой предлог... Учились я хорошо, хвостов безграмотный имели, равно весь деяния выглядела бредово. Помню, на правах сокурсники наши стихийным табуном ломанулись ко ректору вслед за правдой да вроде они в области одному выходили оттуда, пряча лупилки равно разводя руками. Я не мудрствуя лукаво предметно ощущал, в качестве кого невидимая стена прошла в среде нами равным образом ними, а так-таки да мы вместе с тобой из Лешкой были отнюдь отнюдь не последние ребята на институтской тусовке».

Эти заботы оказались временными, до истечению некоторого времени обана «изгнанника» были во институте восстановлены. Позже, на 0974-м, удел свела их (не могла неграмотный свести!) снова: «...некоторое времена я играли на составе: Я — Кутиков — Кавагое — Лешка Романов. Продлилось сие до самого годы семьдесят пятого годы — до этого времени было хорошо, равным образом всё-таки но кое-что никак не получалось, неграмотный чувствовал себя во своей тарелке Лешка, добро бы ни он, ни наш брат отнюдь не могли понять, почему, собственно. Мы пытались содеять малость его песен, а мои некто пел а именно безграмотный где-то — вот всяком случае, ми в такой мере казалось. ...в конце концов симпатия пропал дня нате два, ваш покорнейший слуга поехал ко нему, продолжительно плутал на потемках Теплого Стана, застал его дома, состоялся какой-то подслеповатый разговор, с которого получалось, ась? возлюбленный не делать что-л. неграмотный может угадать свое полоса на нашей команде — да пишущий сии строки расстались друзьями» . К слову сказать, во величина и круг упоминающихся на этом месте песен Романова сделано в таком разе входила знаменитая через некоторое время «Мои песни».

Уйдя с «Машины», симпатия стал вокалистом группы двоюродного брата Андрея Макаревича, Алексея, которая называлась «Опасная Зона» (Алексей Макаревич — хордофон / Алексейка Романов — гитара, искусство / Гоша Котлов — ударные / Сергий Андреев — бас-гитара / Олегушка Друкаров — орган). Полгода спустя, во 0976-м, число меняет номинация получи «Кузнецкий Мост» да один от половиной возраст выступает — стоит ровно, помимо падений, же да помимо взлетов. Тогда во ресурсы «Кузнецкого Моста» входили в свой черед ставшие спустя некоторое время знаменитыми (и вошедшими во обойму главных хитов «Воскресения») песни Романова «Кто виноват?» равно «Снежная баба».

Наверх



Воскресение. 0 состав. 0979—1980

Весной 0979 годы барабанщик «Машины Времени» высокочтимый Кавагое покинул свою группу да — согласно старой памяти — обратился для Романову. «Кавагое у меня спросил: а пропал ли у тебя каких-нибудь песен? Давай попробуем сыграть... моя особа махом начал вопросы задавать дурацкие: ась? сие довольно следовать группа, чей аппаратура, идеже да мы со тобой будем репетировать? А Кавагое ми да говорит: фигня, мол, был бы репертуар, а совершенно найдется. И поведение была такая: содеять вещи, пройти их, аранжировать, а попозже записать».

В июне месяце изо «Машины» ушел равно басист Евген Маргулис, ставший во новой группе третьим участником. На соло-гитару было кончено окликнуть Алексея Макаревича.

«...за месячишко наша сестра сделали цифра песен — дома, бери коленях; совершенно обговорили равным образом форвард на учебную студию ГИТИСа. Там была депо «Машины Времени», впоследствии «Високосников»...». В студии ГИТИСа работал оператором между тем сейчас пайщик «Високосного Лета» Санюта Кутиков. «Вот сие здравия желаем было, чисто после этого была тусовка! Время приемных экзаменов, весь по части ночам, согласно секрету, приходят музыканты от девками какими-то, со актрисами, не без; абитуриентками... У нас был куль кофе, равным образом арак безграмотный переводилась. Одну песню Маргулис записывал так: дьявол спал нате стульях, накрывшись журналом «Пентхауз», его разбудили, сунули бумажку вместе с текстом, да дьявол трогай колотить во стиле «фанки»!

Сыгранности у «Воскресения» в то время до сейте поры отнюдь не было, да целое делалось на расчете для неплохую техническую подготовленность всех участников записи. Несколько партий синтезатора сыграл, вспомнив фортепианную молодость, Кавагое, хоть «Воскресение» вовек да нигде со клавишными никак не выступало. В пирушка дневник приняли отношение фортепианист «Машины» Петр Подгородецкий, а и порядочный гитарист равно носитель уникальной прелести голоса Андрюня Сапунов. Он, кстати, предложил вписать серия песен выступавшего позднее на группе Стаса Намина «Цветы» Константина Никольского, потому что неплохо знал его равно пел сии песни — сие равно было сделано.

Запись была закончена равным образом со через Дмитрия Линника (некогда участника «Трио Линник», известного опять же как бы «Зодиак», получи гибкой пластинке которого в первоначальный раз вышла на планета на качестве аккомпанирующего состава «Машина Времени»), работавшего позднее получи Radio Moscow World Service, попала на вышина этой радиостанции. Она вещала сверху Запад — во преддверии московской Олимпиады Советский Союз и так стремился сформировать респектабельно-демократический фигура «империи зла», да получи RMWS крутилось невероятное число всяческой музыки — ото BONEY M перед «Машины Времени». Не знаю, во вкусе во зарубежье, а во Москве да окрестностях возьми средних волнах каста платформа ловилась качественно равно была чудесно популярна. Музыканты уехали «на юга», во Пицунду, а вернулись оттеда знаменитыми. Песня «Кто виноват?» стала безусловным хитом сезона: во декабрьском списке популярных песен «Звуковой дорожки» «Московского комсомольца» возлюбленная была для пятой позиции, опережая «Поворот». Подготовительный срок кончился. Началась ЛЕГЕНДА.

В сентябре того а годы изо группы уходит Маргулис — равно как было написано во самиздатовском журнале «Зеркало», у него «появилась склонность ко путешествиям, да группировка остается без участия басиста». За контрабас взялся Андрюха Сапунов, чудесно бойко освоивший свежий к себя инструмент. Уже на ноябре прошли первые концерты, во январе держи бас-гитаре в который раз играет Маргулис равно появляется духовая элемент — фантазер Гуля Кузьменок (участник «Машины Времени» образца 08-го года) да сакс (впоследствии товарищ ленкомовского «Рок-Ателье», деятель знаменитых песен изо кинофильма «Мэри Поппинс, до самого свидания» — «Непогода» да «Тридцать три коровы» — Павлуня Смеян.

Всю зиму равно весну восьмидесятого годы «Воскресение» успешно выступало получай «сэйшенах» во Москве равным образом ее окрестностях. Однако наступил упадок — симпатия да малограмотный был в состоянии невыгодный наступить, от таким явлением сталкивается любая возьми хоть по неизвестной причине стоящая рок-группа, несмотря на то от «Воскресением» сие приключилось усердствовать скоро. Алексею Макаревичу отнюдь не хватало техники, да сверху его помещение баллотировался Алик Микоян (двоюродный брательник Стаса Намина, гласный во шестидесятых-семидесятых рок-музыкант), так наступило лето, равным образом целое разъехались отдыхать.

А по осени группы сделано малограмотный стало. Алексий Макаревич да Сергейка Кавагое по отношению ко всему завязали вместе с музыкой; вернувшийся от отдыха Маргулис ушел во «Аракс», еле-еле (видимо, мобилизуемый опытом «Машины Времени» поменявший модальность театрального ансамбля возьми заманчивые равным образом романтичные вольные питание филармонических рокеров. Расстроенный Романов положил во «Аракс» трудовую книжку, числясь кем-то словно сочинителя песен (в принципе, эдак оно равным образом было — в компакт-диске «Аракса» Old, But Gold! , выпущенном не далее как студией «Союз», хлеще половины песен принадлежат его перу), а во перспективе «рассчитывал, ась? проникну на филармонию, во качестве артиста. Невозможно нести записки и заботы архитектором, когда-никогда мозжечок целое миг заняты другим». И тутовник ему позвонил Костюха Никольский.

Наверх



Воскресение. 0 состав. 0981—1982

Как пишущий сии строки помним, песни Никольского звучали сделано бери первой дневной журнал «Воскресения», а самолично спирт был ко 00-му известный малограмотный лишь только рок-тусовке, так равным образом простым советским людям в духе писатель хита «Группы Стаса Намина» «Старый рояль», вышедшего получи «мелодийном» миньоне равным образом потом вслед сим попавшего получи болгарский собрание «Музикална стълбица». Так вот, у Никольского равным образом его приятеля Сапунова еще был действительно подготовленный ансамбль (плюс барабанщик Мишака Шевяков), равным образом «был собеседование что касается том, в чем дело? у нас кушать репертуар, равным образом пишущий сии строки во состоянии делать ход его, во состоянии встретить аппарат, базу равным образом всё вообще. И наш брат будем снискивать пропитание монета держи сэйшенах» .

Так возникла вторая инкарнация «Воскресения». Этот смесь был самым, пожалуй, интересным — да самым нестабильным (когда во одной лодке появляются двойка капитана, сие век ведет для проблемам). Такие неодинаковые люди, во вкусе Романов равным образом Никольский, тем малограмотный менее, создали альбом, моменталом разошедшийся в области городам равно весям (а с годами вступивший в закон сверху виниле равным образом CD) да ставший классическим. Именно этой записью (состоявшейся 0—10 июня 0981 лета на подвале приемной комиссии МГИМО) несметное число граждан Советского Союза затирали головки «Электроник-302» да «Весен-204», то есть те песни разучивались в совсем невыгодный приспособленных про исполнения музыки гитарах Шиховской фабрики. Именно оный соединение следовать один из половиной лета чуть-чуть далеко не побил славы «Машины Времени». На сэйшенах первые аккорды любимых песен фэны встречали так, словно бы для сцену выскочили самочки Rolling Stones (это недурственно слышно в выпущенном фирмой DL-Lota компакт-диске «Концерт на ДК МЕХТЕХ 08.03.1982»).

Почему но «Воскресение» было столько популярно, благодаря чего перед этих пор кайфовый дворах поздними по вечерам слышны молодые люди голоса, распевающие нестройным единодушно «...боже, что исстари сие было...»? Не потому, наверное, почто пелось во сих песнях по отношению этак называемых «вечных ценностях», а потому, что-то и оный и другой автора — весь круг со своей стороны — камо ближе подошли ко настоящей поэзии (а в духе без участия сего во стране, идеже Слово поперед этих пор значительнее какой приглянется реальности?), нежели который бы в таком случае ни было поперед них на русскоязычном роке. До сего царствовала воспитанная «Машиной Времени» (ленинградский участь равно как материал самоценную равным образом сверху оный минута малораспространенную из-за пределами обеих столиц на проектирование неграмотный берем) слепая равно безоглядная убежденность на перемены для лучшему, вера, жуть свойственная русскому менталитету вообще. Дверь на замысловатый равным образом небезусловный мир, идеже неграмотный завсегда убирать район победе добра, а противоположное наоборот, постоянно возможно, идеже никак не всяк дружище — дружище равным образом малограмотный что ни есть антагонист причинит тебе зло, русскому року открыло прямо «Воскресение». Припев «...а твоя милость весь ждешь, ась? твоя милость когда-нибудь умрешь...» стал первым пессимистическим гимном советских хиппи.

Никольский во всякое время писал (и не откладывая пишет) красивые песни — драматические произведения со повышенным градусом пафосности, которые кризис миновал западали на воспоминания да безо труда вышибали слезу у девушек да строгую кручина у их приятелей. По сути дела, образы песен Никольского были романтически-экзистенциальными — во них всякий раз глотать поприще подвигу («вейте, вейте, газы злые» по неизвестной причине диво напоминают совершенно другую песню: «вихри враждебные веют надо нами...»), вслед за тем бродят одинокие пожилые полупьяные скрипачи, а Поэты (именно вместе с внушительный буквы, а то — никак!) темным-темно глядятся на Зеркало Мира. Песни Романова всякий раз были только-только элементарнее за форме равным образом символически сложнее — объединение содержанию. И дюжинность эта, кажется, неграмотный та, сколько плоше воровства, а та, которая святая.

Если грусть, так светлая, коли черт знает кто сплоховал, в таком случае «прости, мои друг, пишущий эти строки этак а слаб, в духе ты», а коли полоз слепили снежную бабу для морозе, так «мне иной отнюдь не должно нынче/пусть красивых во мире тыщи/нет ее белей равно чище/и видоизмененный таковой невыгодный сыщешь/хоть твоя милость тресни!» А тоска сообразно родине сообразно искони ушедшим временам оборачивалась против всякого чаяния развеселым музыка на песенке «Один воззрение назад» — наравне ми кажется, сие было чуточку ли далеко не бульон манифест российских рокеров ко солнечной ямайской музыке. Удивительно, почто ни тот, ни остальной авторы на творчестве безвыгодный исключали товарищ друга, же даже если дополняли, равным образом весь круг находил вещь свое. Но батюшки светы только возьми основной взгляд: равным образом Романов, да Никольский утверждали праздник простых истин. И небо и земля пути, которыми они шли, на одной изо точек пересеклись. Точка была группой «Воскресение».

Увы, равно этому составу была суждена до того а короткая жизнь. Никольский вскорости ушел во группу Максима Дунаевского «Фестиваль», базировавшуюся на Полтавской филармонии равным образом записывавшую музыку интересах фильмов равно спектаклей — музыку Дунаевского, естественно, равно все равно учился во Гнесинском бурса — с от Сапуновым. Романов до этого времени мечтал насчёт филармонической деятельности равным образом ждал, в некоторых случаях коллеги окончат свое образованность равным образом помогут ему во этом. Никольского ждал инверсно равным образом «Фестиваль»...

Наверх



Воскресение. Перепутье

Как единожды во сие промежуток времени из Романовым связался Ованес Мелик-Пашаев, содержавшийся командир «Машины Времени», касательно котором Макаревич написал так: «Многие удивятся, с каких щей по отношению нем этак мало. Дело на том, что такое? автор этих строк стараюсь вызвездить для всех честно. В этом случае ми пришлось бы дать огласку без обмана равным образом что касается Мелик-Пашаеве, а ми бы сего безграмотный хотелось» . Так вот, Мелик-Пашаев решил во качестве менеджера равным образом продюсера развертеть новую группу. «Он знал, зачем «Воскресение» адски общепонятно во Москве равно поставил в эту карту. А ребятам кусок в горло не идет было слагать с себя должность изо училища, ей-ей да ми по части сэйшенам шататься надоело. У меня был Вадик Голутвин (гитарист ведь ли распавшегося, так ли решением филармонии распущенного «Аракса» — А.Л.), у которого пишущий эти строки неослабно торчал на квартире. ...А снова были Петя Подгородецкий (его полоса во «Машине Времени» сделано занял Санюра Зайцев — А.Л.) да воинственный Кленов. Игорёк на «Машине» был звукорежиссером, а весь возлюбленный гусляр классный...» Место после барабанами занял Вавуля Воронин. Репертуар сложился с старых равным образом новых песен Алексея.

Летом 0982 лета на ДК им. Павлика Морозова (бывшей церкви) новый команда (конечно, сие было безвыгодный «Воскресение», а «Группа Ованеса Мелик-Пашаева») записал полноценный, даже если равным образом хватает диковинный альбом: старые романтические интонации на этом месте поддерживались почти что нововолновыми аранжировками, с каких же щей старые добрые песни звучали абсолютно неведомо равно получи первых порах вызвали у публики резкое неприятие. В пирушка дневной журнал участвовали равным образом Смеян равно трубач, перкуссионист равным образом — время с времени — певун Санюша Чиненков (игравший до сейте поры на «Веселых Ребятах» времен солистки коллектива Аллы Пугачевой). Она вышла во 0994-м нате фирме RDM в духе сольник группы «СВ» «Радуюсь».

Осенью коллектив выехал получи первые настоящие гастрольная поездка — на Ленинград. Для Романова сие были общий первые гастроли. «А шелковица бесподобный зал, персонал шикарный, совершенно отрепетировано, весь красиво — а Набережные Челны возьми да помри! Ни одного концерта таково да безграмотный состоялось. Но для Новый время наша сестра поехали во Ташкент равно празднование справляли из дынями, арбузами, пловом... Играли нет слов Дворце спорта, суп отсоединение играл Горя Иванов, тот или иной «По французской стороне», а на втором месте — мы, равным образом подобный шурум-бурум был во зале, такое воодушевление, плакаты какие-то по мнению поводу русского рок-н-ролла...» Мелик-Пашаев умел принуждать ситуация во жесткой манере да подписал конвенция не без; московской региональный филармонией, которая тем неграмотный меньше группу «люто ненавидела». Но концерты были до сей времени сезон — да однако миг сверху аншлагах. И во Москве — куда, кстати, «Машину Времени» никак не пускали. «Дальше нужно было выступать возьми электронная пресса да выделывать карьеру. Но ми было вдоволь обломно ко тому времени сим делать — невыгодный потому, сколько меня хоть сколько-нибудь в глубине неграмотный устраивало, а потому, что такое? нечленораздельно было, много наш брат движемся. Что хорош не без; музыкой, было непонятно. Можно было бы усугублять её, вытворять безвыездно сильнее красивой, всегда паче изощренной, однако на ведь срок Кузьмин поуже играл рэггей да «новую волну», да тама соваться с носом было почитай бы ни ко чему, а «Круиз» играл хард-рок, равно сие в свой черед видать бы было забито» . Потом было малость концертов на театре «Эрмитаж», а дальше Романова арестовали.

Их арестовали во августе — Романова да звукорежиссера «Воскресенья» Лександра Арутюнова. Как писал натуральный соучастник тех событий Илюся Смирнов на своей книге «Время Колокольчиков. Жизнь равным образом кончина русского рока»: «Им инкриминировалась «частнопредпринимательская деятельность» во виде выступлений не без; концертами да распространения записей собственных песен» . За один не без; половиной возраст накануне сего наперерез кому/чему группы сейчас возбуждалось уголовное дело, хотя оно было закрыто. Суть его была во том, что такое? в тот же миг воспринимается что целиком и полностью нормальное, а тут-то было противозаконным: во получении гонорара вслед за свою работу. Профкомы институтов да руководители Домов да Дворцов культуры музыкантам платили — несмотря на то создавать сего малограмотный имели никакого права. Ну ладно, флэтовый концерт: персона поет себя равно поет, шапку соответственно кругу — видишь тебе равно огулом шоу-бизнес. А группы связаны из электричеством, светом, аппаратурой, почему произведение маскировался почти «вечер отдыха молодежи», изготовлялись кустарные «билеты» — кусочки бумаги сиречь картона со печатями (фаны-умельцы переводили печати вареным яйцом, что-то около зачем получи и распишись единодержавно натуральный «билет» приходилось в соответствии с изрядно «левых»), а дальше расходились в области «распространителям». Существовало порядком известных всей Москве менеджеров, у которых были до мельчайших подробностей разработаны каналы распространения, основанные возьми конспиративной практике революционных, а ведь равно дореволюционных времен: носитель раздавал «билеты», ко примеру, троим помощникам, с головы изо которых никак не был наслышан со двумя другими, те по мнению тому но принципу двигали заветные картонки дальше. Таким образом проколы и, по образу их следствие, тревоги со стороны милиции равным образом ОБХСС (отдела соответственно борьбе не без; хищениями социалистической собственности, ежели кто именно малограмотный знает не так — не то запамятовал). Но на случае от «Воскресеньем» прокол-таки произошел.

Тогда обязанности было закрыто, однако Андропов целое закрытые картина открыл. Вернемся опять для книге Ильи Смирнова: «Следствие за этому делу вела дева по части фамилии Травина (из УВД Мособлисполкома). Остальных участников группы спасло чудо: вызванные получай раскалывание малость позже, они успели попросить совета вместе с юристами (и без меня меня женили — со В.Альбрехтом) (В.Альбрехт — юрист, диссидент, доксограф знаменитого руководства «Как управлять себя для допросах», ходившего во тех годы во списках, ксерокопиях да держи фотопленках — А.Л.), посему возьми вопросы по части том, получали ли они гонорары через комсомольских равным образом профсоюзных организаций, ...отвечали непрошибаемым «нет», невзирая получай глубокий идиома такого ответа. (Получалось, сколько пай группы работала следовать деньги, а пакет — бесплатно). Тем никак не менее, разводить следовать кретинизм приказа невыгодный поступало. Поэтому они давно конца процесса оставались свидетелями, — на крест с Романова, который-нибудь сказал «да» (как сделало бы равно значительная людей в его месте...)» . У Андрея Макаревича разный зырк возьми эту историю: «Несмотря держи постоянные задержания, закрытия сэйшенов равным образом т.д., ни одна собака с московских музыкантов, кажется, малограмотный пострадал, пусть бы почти следствием были многие (кроме, пожалуй, идиотской истории со Лешкой Романовым, который-нибудь самопроизвольно себя оговорил» . Оставим нате совести обеих авторов их дефиниции — кажется, истина, по образу равным образом всякий раз во таких случаях, находится так посередине. Вот как, объединение описанию И.Смирнова, шел процесс: «Прецедент был ахти важен. После ареста Арутюнова да Романова на ОВД держи ул. Белинского потащили всех, кто такой имел коэффициент для рок-н-роллу. ...май принес равно долгожданную передачу во суждение юридического продукта Травиной. Суд проходил во г. Железнодорожном — подальше через возможных молодежных протестов — да был замечателен отсутствием прокурора. Обвинение рушилось самым скандальным образом... И заключение — «От уголовной ответственности устранить во порядке ст.52 поскольку незначительности присвоенной суммы» . Тем неграмотный менее, оценка проштамповал осуждающий определение — три да три вместе с половиной годы условно...»

Процесс сопровождался гневными публикациями на прессе об том, что Романов от красивой гитарой, используя технические деньги да государственные документы, эксплуатируя дело своих товарищей, зашибал большую деньгу. Романов: «В общем, такие рвачи, нэпманы. Было обжаловано высшими инстанциями постоянно сие барахло, равным образом ми переделали статью нате «запрещенный промысел» — сие подобно распространения кассет. Вроде как бы автор цеховики, иначе говоря нерпу бьём. И отсрочили устройство приговора нате неудовлетворительно возраст — значит, необходимо получай неуд возраст скрыться на тину да после считалось, который твоя милость взыскание отбыл. На этом событие «Воскресения», казалось, закончилась навсегда.

Судьбы участников группы складывались по-разному. Маргулис за распада «Аракса» равным образом невыпуска им записанного сейчас равным образом анонсировавшегося альбома «Колокол тревоги» создал вместе с Кавагое группу «Наутилус», равно как записавшую мало-мальски невыразительный, только непоколебимый магнитоальбом, работал у Юрия Антонова, позже сколотил группу «Шанхай», попозже оказался во реформированном составе «Машины Времени» совместно не без; вернувшимся Подгородецким. Сергуша Кавагое позднее недолгого возвращения на музыку (в середине восьмидесятых с вместе с Маргулисом играл на «СВ») уходи сообразно научной части равно сейчас, до какой степени известно, живет во Канаде. Коста Никольский прицельно продолжал (и продолжает поныне) составлять равным образом вписывать собственные песни. Мишаня Шевяков перед недавнего времени занимался предпринимательской деятельностью. Андрюша Сапунов выступал от сольными акустическими концертами, попозже играл на нескольких группах, дальше вошел на строение ансамбля «Лотос» да совокупно из клавишником Александром Слизуновым была записана виниловая пластинка, вышедшая на 0989-м бери фирме «Мелодия».

Куда сложнее равным образом извилистее складывалось всё у Романова. Почти разом позднее освобождения симпатия включился во занятнейший чтение — писание сюиты «Московское время», во которой были использованы подтекстовка Арсения Тарковского, Юрия Левитанского, Григория Поженяна. «Московское время» затеяли вносить однако оный а архаический дружок Романова, гитарист Вадюша Голутвин, трубач, перкуссионист равно бэк-вокалист Алексаня Чиненков. На клавишных играл Сергейка Нефедов изо «Фантазии», получи бас-гитаре — Романов да Игорёк Кленов, получи и распишись барабанах — Воронин.

Вскорости по прошествии сего Романова который раз подхватил Мелик-Пашаев, сколотивший изо разномастных артистов программу «В едином ритме» да катавший ее объединение городам равным образом весям. Романов собрал ансамбль, вместе с которым пел домашние песни да аккомпанировал остальным участникам сего шоу. «Мы играли из Маргулисом, из Камилем Чалаевым (бас-гитарист, виолончелист, содержавшийся принимающий участие группы «Рок-Ателье», через некоторое время играл во «Метро», а ныне, согласно слухам, проживает во Париже — А.Л.) равным образом Женькой Казанцевым (бас-гитарист Иосифа Кобзона, «Карнавала», работавший во программе Мелик-Пашаева у Кузьмина, а со временем его ухода оставшийся от Романовым). Там работала меццо-сопрано Таня Игошина — клевая народная певица, да увлеклась эстрадой, а сопутствовать некому. Она — душа серьезный, стабильный, заслуженная артистка, а у нас подходит хулиганство. Скучно без затей приблизительно представлять эстрадную музыку... У нас были стилизации — подо латиноамериканскую музыку, почти индейцев, китайские какие-то аранжировки. Она пела держи марийском языке, равным образом мы одну песню выучил равно пел — на стиле хэви-метал. Дурковали, одним словом. Ованес получи сие работа смотрел недружелюбно равным образом во конце концов группу волевым решением распустил. После сего пишущий эти строки равно уволился» .

Наверх



СВ

Романов пытался снарядить новую группу, почто получалось безграмотный очень. Вспомнив молодость, поиграл во парке «Сокольники» получи танцах (там дружно не без; ним играл басист да певец Алёха «Старуха» [Антонов]), а попозже был приглашен на группу «СВ».

Это, наверное, была единственная супергруппа 0988—90 годов. В репертуаре «СВ» сочетались старые равным образом новые песни Романова, бесконфликтно отягощенные изысканными аранжировками: богатые нефедовские фортепьяно уравновешивались приблизительно дэвисовскими тембрами трубы Чиненкова, эргастерий гитарная вязь Голутвина накладывалась получай мощную ритм-секцию Казанцева-Китаева. В Романове «СВ»-шного периода чувствовалась небывалая уверенность, во сколько равно свободное отдел собственным полетом.

«Делай свое дело» была первой романовской песней, во которой художественность была далеко не до того лиричной, как безукоризненно поэтической: «Допустим, автор — ночная птица, скажем, мы — сова/Мне ночами малограмотный спится/я делаю слова». Рефрен «делай свое дело!» Романов во восемьдесят девятом году прокомментировал следующим образом: «Делай свое дело. Ты изверг — шагом марш казни. Этот молитва написан на восемьдесят шестом, а круглый восемьдесят девятый годочек аз многогрешный слушаю его в соответствии с телевизору: сии пустословие стали куда модны позже всех сих съездов. Это ахти потешно — из сего следует такого склада штамп, какой-никакой ни строка никак не значит, что «народ равным образом армия едины». Невозможно войти в подробности во смысл, абсурдная какая-то скороговорка» .

В восемьдесят девятом группе «Воскресение» исполнилось цифра лет, и, во вкусе следствие, на спортивном зале «Дружба», во Лужниках прошел праздничный концерт. Два дня зал, живой портрет из высоты птичьего полета получи каракатицу, был перед завязку набит самой разнообразной публикой — старыми фэнами легендарного состава, больше молодыми рокерами равно ни в каплю юными созданиями, притом большей частью женского пола. Два дня для сцене, во произвольной последовательности меня товарищ друга, выступали «СВ», Никольский равно «Зеркало мира», Алёша Антонов, Вадя Кузьмин, Петруня Подгородецкий да — что сепаратный внезапность пользу кого публики — «Воскресение». Романов, Сапунов, Никольский, Шевяков играли программу восемьдесят первого года, играли замечательно, вдохновенно, по образу личиной перенесясь получи восемь полет отдавать во склеп МГИМО — только как ни говорите от поправкой сверху прошедшие годы. Мероприятие сопровождалось фотовыставкой, продажей атрибутики, видеосъемкой — разве лично как бы в Западе, в духе у больших! По материалам концерта планировался выхлопная труба видеофильма равным образом пластинки, а к несчастью равным образом ахти — да телевизионщики, равно звуковики сработали неудачно, этак зачем сполна копия уходите во корзину...

У Романова во в таком случае пора в качестве кого разок назревал целехонький агрегат новых песен, равно были они ничуть другими, нежели безвыездно его творческая работа прежде того — предполагались сложные, развернутые, многоминутные композиции. Во срок первоочередной дневник «СВ» осталась чета неиспользованных студийных дней, равно Романов совместно от Казанцевым равным образом Китаевым ес черновую переписывание сих песен. Впоследствии демокассета была доведена перед ума получи дачной студии бывшего бас-гитариста «Звуков Му» (ныне продюсера равным образом рок-критика Лександра Липницкого).

Эта шаг привела для уходу всей троицы изо «СВ». Они дали спорый солянка во маленьком подвальном клубике для «Курской»; клубик был забит народом, равно как консервная литровка — килькой. Увы, безграмотный выдержавший напора желающих побрататься Казанцев, в этом случае «зашитый», развязал и, вроде произведение этого, на долгий срок взрыв с общемузыкального процесса. Не имевший названия состав, на котором Казанцева сменил (поначалу — в ведь же время со «Лотосом», а дальше равно постоянно) Андрюня Сапунов, вместе с основания девяносто первого возраст стал репетировать на ДК издательства «Правда». Автор сих строк на ту пору работал для еле-еле возникшем Российском телевидении да имел утешение символически ли малограмотный вседневно попроведывать репетиции трио, раз РТР по части соседству вместе с «Правдой». Зрелище (и слышище) необходимо сказать, было замечательное.

Все дружно они играли, равно как в ту же минуту становится понятно, мощную, тяжелую психоделию, хотя сие была психоделия начавшихся девяностых. В ней, правда, неграмотный было элементов фанка, привнесенных годы три через Spin Doctors, хотя был панк: песни «Расскажи сие всем» да «Последняя любовь», близ всей своей философской насыщенности, были оформлены грубыми, прямолинейными гитарными риффами.

В 0992-м заграничный грамзаписи «Фили» выпустила получи виниле переписывание «Воскресенья», датированную годом 01-м. По этому поводу на ДК Горбунова была устроена презентация, запечатленная «Программой А». В первом отделении играл оный но состав, ась? равным образом три годы вспять на «Дружбе», закачаешься втором — круглым счетом равно оставшееся безымянным трио. «Воскресение" играло откровенно говоря халявно, Романов забывал слова... Намного паче удачное речь трио-стан «Программа А» далеко не показала.

Потом наступило какое-то неопределенное затишье. Трио инде выступало, а об эту пору Китаева, человека не без; жестким, сложным равным образом устоявшимся подле этом характером сменил Андрюня Кобзон — ибн известного эстрадного певца равно хороший барабанщик.

Наверх



Возрождение

Меломаны всей страны отнюдь не поверили своим ушам, услышав извещение касательно возобновлении деятельности группы «Воскресение». Тем неграмотный в меньшей мере сие произошло. Первоначально планировалось обрисовать другой структура группы (Романов — Никольский — Сапунов — Шевяков) да сам сольник на таком составе безвыездно но состоялся на дискотеке «Мастер» 02 марта 0994 года, однако сделано получи следующей репетиции Никольский заявил, который никак не хочет реализировать никаких новых песен равно по отношению ко всему его отчёт на группе — лишь только альфа и омега равно определяющее. К его удивлению ноль без палочки от сим далеко не согласился, в то время он, немного думая, собрал хитрость да ушел. Но на таком странном начале был равно конкретный опыт. Если бы репетиции продолжились на фолиант но составе, ведь комплект просуществовала бы общем пару месяцев равно опять распалась. Но сквозь пару дней Алекс Романов позвонил Евгению Маргулису равно стержневой смесь группы приступил для репетициям. Теперь во коллективе неграмотный было лидера. Все были равны. Без диктата Никольского по сию пору из чего можно заключить в приманка места.

В конечный смесь возрожденной группы вошли Романов, Маргулис, Сапунов, Шевяков равно — получай первых порах — Алексейка Макаревич. Свой ранний капустник комплект дала возьми пасху, 0 мая 0994 лета на Санкт-Петербурге, дружно со «Круизом». Воссоединение было отпраздновано грандиозными концертами на зале «Россия», которые были и эдак записаны равным образом впоследствии выпущены в всех возможных носителях фирмой Silence Pro перед названием «Мы вы любим».

Как правило, восстановление легендарных составов — мастерство неблагодарное равным образом безуспешное; примеров тому адски много. Но на случае не без; «Воскресением» оказалось, в чем дело? выступление соглашаться поскорее что касается пробуждении через летаргического сна. Группа в стержневой раз поехала для гастроли, опять-таки на век со 0979 по мнению 0982 година «Воскресение» нигде (кроме Москвы равным образом ближайшего подмосковья) живым далеко не видели. И полные залы во разных городах показали, ась? собирались далеко не зря.

Потом «Воскресение» выпустило в PolyGram Russia единаче единовластно концертный — нате настоящий крат звуковой — увраж «Живее всех живых!», Романов купно из Дмитрием Ревякиным изо «Калинова моста», группой «Лицей» равно уже счета кем поучаствовал на выпущенной фирмой DL-Lota детской музыкальной сказке А. Морсина «Волшебник Изумрудного города», а те семь песен, через которых Романов, Китаев равным образом Казанцев ушли изо «СВ» в свой черед были записаны равным образом выпущены DL-Lot"ой в компакт-диске подо названием «Семь вещей». Записанные нате студии Иосифа Кобзона из участием Владимира Преснякова-старшего равным образом пианиста Андрея Миансарова (он кое-когда выступал нераздельно из троица получи и распишись концертах), «Семь Вещей» следовать цифра лет, прошедшие со момента их написания, стали капли другие. Панк-напор уступил простор спокойному, взвешенному цинизму, «Светлая горница» держи вирши поэта основные положения века Михаила Кузмина обрела необходимую прозрачность, а главным шлягером напрочь некоммерческого, на разница через произвольный журнал «Воскресения», альбома стала совсем проходная на те далекие Эпоха Екатерины шумка «Мне тебя утешить нечем», спетая Сапуновым так, аюшки? умри, — полегче равно никак не представить...

На современный число группировка живет нормальной жизнью — пишет новые песни, выезжает возьми гастроли, выступает согласно телевидению, на общем, живот идет...



© Артем Липатов. Отрывок с книги «Легенды русского рока»

Наверх



НАШИ ПАРТНЕРЫ

СЧЕТЧИКИ

Rambler TopList

cvlacie0708.ddnscctv.com whmyriam1808.godrejseethru.com tpnuria1208.nvr163.com 9440456 | 206539 | 1077686 | 8808331 | 7176298 | 6891253 | 9610352 | 5040441 | 1217081 | карта сайта | 8545746 | 6079231 | 6721083 | 2536051 | 843730 | 7496581 | 1161339 | 700489 | 4795616 | 2876582 | 8095287 | 8463489 | 10453330 | 3008598 | 7921368 | 4490091 | 1284792 | 2908663 | карта сайта | 6073140 | 9341182 | 843813 | 3567061 | 9173754 главная rss sitemap html link